Представляем вашему вниманию еще одно краткое ревью закрытого бетатеста игры World of Warplanes
от кампании разработчика игры World of Tanks - Wargaming.net. Термины и
сленг, используемые для написания данной статьи, частично заимствованы
из языка вселенной WoT, потому как сам автор статьи посвятил этой игре
некоторую часть своего свободного времени, приведшую к общему итогу в
7000 боев. Сразу хочу отметить, что сравнение WOWp с WOT лишено смысла,
ибо это две совершенно разные игры с одинаковой "вселенной" и похожим
интерфейсом. Интерфейс и режимы
Тут
все просто, как и в ВоТ: есть красивый ангар и вся наша техника
находится в нем. Модулей, пилотов и расходников для самолета пока нет,
но они непременно появятся в будущем. Пока доступны самолеты трех наций
(США, СССР, Германия), в релизе уже ожидается пять (плюс Япония и
Великобритания). Режимов игры несколько - стандартный бой, бой с ботами,
обучение и тренировка командой. Полетать взводом (звеном) пока нельзя,
так же нет ротных (эскадрильных) боев. Самолеты разделены на две ветки,
причем у США две ветки истребительные, обычные и палубные самолеты
(обозначены как ромб легких танков в ВоТ), у СССР одна истребительная, а
другая штурмовая (обозначены как треугольник противотанковых самоходок в
ВоТ), у Германии в ветке истребителей идёт паралельно ветка тяжелых
истребителей (значек средних танков). Уровни самолетов не ограничены их
классами, как в ВоТ - в любой ветке их по десять.
Бой и задачи
Выбрав самолет и нажав привычную кнопку "В БОЙ", начинается работа
балансера по сбору команд. Карт пока немного, всего четыре, зато все из
разных концов света, есть знакомые по ВоТ места вроде Эль-Халлуфа.
Самолет сразу появляется в воздухе - приземлений и посадок не
предусмотрено, и игрок приступает к выполнению боевой задачи. Их всего
две, первая - это банальное уничтожение других самолетов, вторая -
штурмовка наземных целей. И если с убийством всех противников ситуация
понятна, то уничтожение наземных сооружений так же записывается как один
"фраг" команде и при перевесе в очках начинается заполняться строка
преимущества, она выполняет роль второго победного решения из
стандартного режима ВоТ - захвата базы. При соприкосновении с землей
самолет мгновенно уничтожается, при вылете за края карты обратно
возвращается автопилотом, есть воздушный таран, но он губителен для
обоих пилотов. За сбитые самолеты и строения на фюзеляже начинают
появляться соответствующие отметки - подходящий элемент авиационной
романтики, на мой взгляд.
Боевой интерфейс По
аналогии с танками, он выполнен со схематичным изображением корпуса,
пилотов и внутренних частей. Снаряды, ясное дело, менять от типа к типу в
самолете не нужно и огонь всеми типами орудий, реактивных снарядов и
бомб, при желании, можно вести хоть одновременно. Есть и знакомый до
боли индикатор пожара. Есть и отличие от танков - при атаке объекта на
время возникает небольшое окно с зумом цели в нижнем левом углу,
возможно оно и полезно, но в состоявшихся боях так и не приучил себя
краем глаза поглядывать туда.
Управление
Вот мы и подобрались к самому интересному моменту игры. В отличие от
танков, самолет штука, которая парит в воздухе по законам аэродинамики
и, хотя в World of Warplanes
физическая модель настроена разработчиками на дружелюбный аркадный
уровень, мышкой управлять на виражах неудобно и трудно, а если учесть,
что это игра сетевая и задача победить (читай: нагнуть) живого
противника, то вопрос о приобретении джойстика-штурвала даже и не должен
задаваться. Перекрутить в "собачей свалке" противника без оного девайса
не выйдет на мышке с клавой ну никак.
Модель повреждений Известно,
что в танках она серьезная. И толщина брони, и углы наклона, и уязвимые
места зачастую решают исход дуэлей и целых битв, если знания сторон
разнятся в качестве и полноте. Самолеты штуки стремительные и быстрые,
не то что грузные танки, за свою сотню полетов я особенных примеров
отстрела хвоста или убитого пилота не заметил, возможно, это пока и не
прикручено в движок, да и не в этом тут соль. Свобода полета, виражи и
романтика последних рыцарей неба сделают свое дело сполна. А непробития и
рикошеты это останется танкистам.
Итог В
ВоВП уже сейчас заметно величие "танкового предка", даже без командной
игры видно, что Wargaming.net разрабатывают игру, учитывая весь
накопленный в ВоП опыт. То, что ни "cветляков", ни "арты", по понятным
причинам, в игре нет и не будет, компенсируется, например, нынешними
штурмовиками, чье мастерство будет цениться не меньше толковых
представителей танковых профессий поддержки. В дальнейшем, я уверен,
когда появятся бомбардировщики игра перейдет совсем на иной уровень
боев, однако, это только мои догадки и возможно таких планов нет у
Wargaming.net. Источник: gameslink.ru
|