От Винта!
Как вы уже, наверное, знаете, на
прошедшем Игромире 2011 состоялась закрытая презентация игры World of Warplanes,
и мы просто не могли пропустить такое событие, так что заняли самый ранний слот
в бизнес день и отправились изучать новое творение Варгеймингов. Оговорюсь сразу
- нам показали альфа-версию игры с ограниченным набором техники, карт и
отключенной системой прокачки. И первое, да наверное самое главное впечатление:
самолеты - это вам не танки! Многие элементы интерфейса или моделей самолетов
покажутся привычными для заядлых танкистов, но сам бой, его динамика и скорости
- это что-то совершенно новое. Начну, пожалуй, со скоростей; в некоторых
интервью уже мелькали вопросы об этом, ведь на движке BigWorld есть определенные
ограничения, но, как и ожидалось, разработчикам замечательно удалось обойти эти
условности. Хитрое масштабирование прекрасно создает ощущение больших скоростей.
Главное, что скорость действительно ощущается, причем скорость во всем. Если вы
думаете, что летящий на всех парах Т-50-2 - это быстро, значит вы еще не видели
истребителя, пикирующего на ваш штурмовик. Одно следует за другим — выше
скорость, выше динамика боя, сражения на тесте проходят очень быстро, и самолеты
падают вниз один за другим, подбитые меткими очередями. То есть настоящее такое
бодрое рубилово примерно в центре карты. Как признали сами разработчики, тестеры
не очень много внимания уделяют тактикам и хитрым маневрам, так что штурмовики и
тяжелые истребители сражаются тут бок о бок с юркими одномоторными самолетами,
вместо того чтобы зайти на базу врага и все там разбомбить. В перспективе
сражения сыгранных команд будут выглядеть совершенно иначе, но рандомные бои,
мне кажется, останутся именно такими — веселыми, быстрыми и слегка безумными.
Кстати, геймдизайнеру, показывающему нам игру, очень здорово удалось
продемонстрировать работу облаков, и в них на самом деле очень малого схожего с
кустами из World of Tanks. Постараюсь описать ситуацию — геймдизайнер на Ил-2
летит прямо в центр карты, видит перед собой три вражеских истребителя и резко
уходит вверх, скрываясь в облаке; истребители его больше не видят, но и для него
они пропадают. Тут же на скорости он вылетает из облака, примерно представив,
где будут вражеские машины и - вуаля - прямо в прицеле оказался один из них.
Короткая очередь, уничтожившая вражеский самолет, и опять уход в облака. В
самолетах все быстрее, даже «кусты», в которых вас не видно - это лишь секунды
передышки, за которые хороший пилот должен принять единственно верное решение,
ведь получить «на хвост» пару юрких истребителей, когда вы на медленном
штурмовике, ой как не приятно.
Ил-2? Да кому он нужен, тут бы до F-3 Demon
докачатся!
По ходу презентации нам продемонстрировали
геймплей за разные классы — истребители, тяжелые истребители и, наконец,
штурмовики, разве что палубные истребители не засветились. Начну по
порядку. Истребители, как и ожидалось, очень быстрые маленькие засранцы, с
легкостью пристраивающиеся в хвост к более медленным тяжелым истребителям и
штурмовикам. Хотя скорость - это не всегда хорошо, мы несколько раз видели, как
истребители очень близко знакомились с ландшафтом, просто не успевая «вытащить»
машину из какого-то крутого пике. Оценить дамаг представленных самолетов
довольно сложно, поскольку продемонстрированная техника была не топовая (тот же
Ил-2 двухместный - это 6 уровень, да, да, нам показали деревья прокачки, хоть
это и не входило в презентацию :Р), но по личным ощущениям в бою против того же
штурмовика его придется именно «ковырять», а не сбивать одной очередью. Да и
здоровьем эти ребята не блещут, во время уничтожения зениток на вражеской базе
геймдизайнер заявил, что истребители тут бы и 10 секунд не протянули в отличие
от его Ил-2, который хоть и получал дамаг, но вполне бодро выпиливал ракетами
зенитные орудия. Наверное, самый сложный в управлении и освоении класс, но и
самый опасный при умелом контроле. Тяжелый истребитель мне показался этакой
рабочей лошадкой в самолетах — как ИС-7 в танках: все вроде средненько, но в
совокупности очень даже неплохо, а главное - просто в освоении. То есть живучее
и дамажнее истребителя и побыстрее штурмовика. К тому же на показанной нам
модели тяжелого истребителя был стрелок сзади, а это на самом деле очень сильно
повышает выживаемость. Стрелок управляется ботом, и в случае возникновения
угрозы сзади открывает огонь по врагу. Нам, кстати, удалось это увидеть в
действии, и, судя по увиденному, самолеты с подобными стрелками сзади не менее
опасны, чем при столкновении лоб в лоб. Так что готовьтесь изучать вместо точек
пробития танков, «мертвые зоны», где этот стрелок не сможет вас достать, когда
вы заходите в хвост вражеского самолета. Кстати, как раз то, о чем я говорил,
мелким истребителям просто необходимо знать, как правильно заходить на более
тяжелые машины с турелями, в противном случае жизнь их будет коротка и печальна.
Пресловутый стрелок обладает своим набором умений, похожим на дерево прокачки
скиллов из рпг, но об этом подробнее в нашем интервью с разработчиками. Тяжелый
истребитель явно попроще в управлении и контроле, а нормальный запас прочности и
турельки позволяют допускать некоторые ошибки в отличие от тех же
истребителей. Штурмовики, как и артиллерия в танках, имеют вполне конкретную
задачу в каждом бою — сравнять с землей вражескую базу. Об этом уже неоднократно
говорилось, для этих задач они вооружены разнообразными ракетами и даже бомбами.
Мне почему-то казалось, что при столкновении с другими самолетами эти медленные
машины будут легкой добычей для более маневренных и скоростных истребителей,
собственно, как и артиллерия в танках при столкновении с ст. Но не тут-то было,
во-первых, большой калибр пушек еще никто не отменял, а пуля летает быстрее
любого истребителя, да и турельки вместе с большим запасом прочности очень
выручают. Все следящие за игрой уже, наверное, знают, что у самолетов будет
возможность хитрым образом закрепить камеру на противнике, чтобы видеть его,
когда он обходит со спины; просто незаменимая функция для штурмовика. Когда
истребитель садится вам на хвост, да еще делает все грамотно, не подставляясь
под огонь турели, штурмовик как раз-таки должен следить за положением вражеского
самолета и постараться подставить его под огонь стрелка сзади. При этом,
естественно, необходимо следить и за тем, что происходит прямо перед носом, в
общем, интересная такая дуэль получается. Сложность игры, наверное, повыше, чем
у тяжелого истребителя, но все же большой запас хитов и турели упрощают жизнь.
Тащим на скилле!
Как я уже писал, сражения в
World of Warplanes гораздо более скоротечны, чем в танках, и сильнее зависят от
личного скилла игрока. В танках, само собой, тоже есть такое понятие, как личный
скилл, но в сражениях опытных команд гораздо больше зависит от тактики. То есть
сбить умелого пилота на истребителе, вылетев на него, скажем, в три тяжелых
истребителя - это совсем не то же самое, что расстрелять выехавшую из за угла
семерку в три ствола. Здесь потенциальная жертва, нарвавшись на засаду, может
моментально заложить какой-нибудь лихой вираж, уйдя с линии огня (а вы как
хотели, поворачивающейся башни больше нету, целиться приходится в пределах
небольшого круга перед носом самолета). Еще несколько секунд - и истребитель уже
у вас на хвосте, как вы понимаете, бой может окончиться совсем не в вашу пользу.
Само собой, рано судить о том, как это все будет играться на релизе, когда кланы
серьезно возьмутся за тактики и разработку стратегий, но пока впечатления именно
такие. Наверное, как и в реальности, в воздушных боях больше места для
индивидуальностей и проявления каких-то личных умений, чем в размеренных
баталиях на суше. Скорее всего, больше внимания придется уделять наработке
связок из 2-3 пилотов, нежели слаженным действиям раша танков, с таргет
колерами, помечающими цели для убийства. Иные стратегии и уровни взаимодействия,
но от этого не менее интересные. Как там в песне было:
«Это вы,
вьетнамцы, врете зря В шлемофоне четко слышал я: Коля, жми, а я
накрою! Ваня, бей, а я прикрою! Русский ас Иван подбил
меня»
Вот что-то похожее так и просится на язык, когда видишь
слаженные действия пары истребителей в в World of Warplanes.
Немного эксклюзива
Я писал выше, что нам удалось подсмотреть
планы по деревьям прокачек всех наций, и они оооооочень впечатляют. Во-первых,
каждый класс будет прокачиваться до максимального 10 уровня. Во-вторых, в
большинстве классов техника 10 уровня будет не единичной, одних истребителей 10
уровня у Советов запланировано 4 или 5. В-третьих, у американцев засветились
таки палубные истребители, причем с двумя десятыми уровнями, один из которых F-3
Demon. В релизе, конечно, всех этих сотен машин мы не увидим, будут определенные
линейки классов, каждой нации свой класс поначалу, и потом постепенно будет
добавляться все остальное многообразие, планы по технике действительно
грандиозные. К тому же альфа-тестеры и бета-тестеры получат различные самолеты,
как участники теста, так что записывайтесь ;)
По впечатлениям - все,
смотрите наше интервью; в нем, как обычно, много новой информации не только для
тех, кто недавно узнал об этой игре, но и для тех, кто давно уже следит за
разработкой.
Источник: http://forums.goha.ru
|